История развития эмо
Вконце 1983 года распался Minor Threat и полная жизнь Вашингтонской хардкор-панковской сцены стала терять запал и свежие идеи. Последний диск Minor Threat “Salad Days” вышедший в 1984 году стал завершающим в жизни вашингтонского хардкора. Все группы страны начали искать что то новое в различных направлениях, экспериментировать и пробовать что то новое оригинальное. DRI и Bad Brains начали играть легкий метал, 7Seconds ушли в U2 джангл-альтернатив и т.д. Вашингтонский стиль стал изменяться ближе к мелодичному року с панковской чувствительностью.
В 1984 году вышел в свет альбом “Zen Arcade” группы Husker Du из Миннеаполиса, этот альбом продемонстрировал новый сочный звук, который сочетал в себе мягкую, негативную вокальную подачу и средние гитары с замедленными роковыми темпами и мягким хаотичным написанием песен.
Весной 1984 года сформировалась новая группа Rites Of Spring из бывших членов группы The Untouchables, Faith и Deadline. Эта новая группа сохранила панковскую скорость исполнения её бешенство и добавило в свое исполнение новую вокальную технику. Певец Guy Picciotto сохранил неистовый панковский стиль, время от времени добавляя личную лирику, эмоции и духовные искания. В кульминационных моментах голос вокалиста становился сиплым, похожим на девичий стон.
Первая волна в Эмо Музыке пришлась на 1985 год. Лето 1985 года стал “Революционным летом”. В Вашингтоне появилось много групп с различным роковым звучанием, музыкальность, ориентированную на рок-темп, мелодичный вокал. Группы Gray Matter, Soulside, Ignition, Marginal Man, Fire Party, Rain, Shudder to Think и другие. Некоторые из групп сохранили в своем исполнении хардкоровое звучание с новыми элементами вокала, исключением можно считать Dag Nasty. Вокалист Minor Threat, Айен Маккей (Ian MacKaye), поет для группы Embrace, лирика группы эмоциональна и самоаналитична. В музыкальном плане группа пишет шумную музыку в среднем темпе, с большим числом гитарных поп-приемов. фирменный вокал Маккея отличается произношением с эмоциональной передачей. Но главная заслуга Айен Маккей это то что он стал основателем sXe движения, которое стало очень популярно в рядах эмокорщиков и хардкорщиков. Звучание этих групп стало известно как “классическое вашингтонское звучание”, часть звучания была названа “Эмо” как сокращение от “Эмоциональный”. После этого вашингтонские группы получили ярлык “Эмокор”.
В 1986 году некоторые из групп стали акцентироваться на элементе “Эмо”. Первыми после Rites of Spring это сделали The Hated в Аннаполисе, потом появились Moss Icon. Именно они разбивают ЭМо-элементы до самого ядра и добавляют изощренной гитарной мелодии, с акцентом на громких и мягких переходах. Вокал так же всех покоряет, то взлетая до крика на пределе легких в кульминациях песен.
В 90-х годах стиль преобретает известность в музыкальной среде и выделился в отдельную субкультуру и начали появляться новые подвиды этого стиля.
-”Хардкор Сан-Диего” (появился в Сан-Диего в 1992 году) - смесь классического хардкора и Эмо.
- “Скримо” - утяжеленный вариант Эмо, в нем больше криков и жесткости.
- “Фрэнч Эмокор”- более мягкий и мелодичный вариант “скримо”
Все перечисленные стили за исключением “Хардкора Сан-Диего” активно развиваются и по сей день. Широкому кругу слушателей Эмо стал известен в 1994 году после выхода в свет дебютного диска группы Sunny Day Real Estate “Diary”. Как раз в это время стали появляться новые группы, эмо стал попадать на радио и телевидение.
В последнее время Эмо прочно держат свои позиции в молодежной культуре, появляется все больше успешных коммерческих проектов, например как The Used, Funeral For A Friend, но все они далеки от изначальных Эмо коллективов. Эмо стиль распространился не только в музыке но так же и в одежде. Появились так называемые Эмо-дети, которые носят одежду в черно-розовых тонах с двухцветными узорами и стилизованными значками. Как и в случаях с другими субкультурами, порой это превращается в дань моде и никак не связано с мировоззрением и музыкальными предпочтениями. Стиль Эмо отличается от изначального и совсем не похоже на sXe, diy, иногда они имеют смутное представление об источниках Эмо.
Стиль эмо
Эмо - несколько неоднозначный, спорный жаргонный термин, наиболее часто используется для описывания моды или субкультуры, которая берет свое начало в панк моде и субкультура, так же как и в субкультуре и моде готов.
Стиль эмо заключается в ношении одежды двух цветов, классический вариант черный цвет с розовым. Но иногда розовый заменяют на любой другой яркий цвет. Вообще эмо стиль разнообразный, яркие цвета всегда присутствуют в гардеробе. Различные повязки на руках, ремни. Волосы эмо черные с челкой спадающей на глаз. Настоящие эмо не признают гламур.
Молодежь в стиле эмо предпочитает особый стиль, который выделяет их среди других субкультур. Они носят черный цвет в сочетании с розовым, или другим ярким цветом. Классическая одежда эмо, это одежда в черно-розовой гамме, где узоры так же двухцветные. Различные повязки на руках и запястьях, пояса с железными бляшками, перчатки без пальцев, рюкзак с различными значками Эмо. Среди эмо вы можете увидеть парня в узких джинсах, но так же можете встретить молодеж эмо которые предпочитают носить много железных заклепок на джинсах. Браслеты на руках с черепами, ногти черного или серебристого цвета. Макияж распространен как у девушек так и парней, эмо-макияж это подводка глаз черным карандашом, но не сильно обильно.
Прически не делятся на женские и мужские, вы часто можете видеть одинаковые стильные прически как у парней так и у девушек. Челка прикрывает один глаз, черный или темно-каштановый цвет волос. Укладка или отсутствие её, все это дает свободу в выборе индивидуальности, при этом дает четко понять что вы видите перед собой настоящего Эмо.
Критика
В те годы, когда эмо музыка приобрела популярность, и эмо музыка и эмо субкультура привлекли к себе серьезную критику. Само название эмо иногда используется уничижительно, предлагая, что адресат является “чрезмерно эмоциональным”. Эмо вообще считался как причудой, от которой откажутся и забудут в ближайшем будущем. Музыку эмо сравнивали с подростковыми бойзбендами 1990-ых. Критики считают музыку эмо недостойной каких либо творческих похвал, мода столь же “смущающая” и члены субкультуры с больным воображением или притворщики, которые говорят что они живут тяжелой, болезненной жизнью, когда фактически они живут в удобных, домах выше среднего класса. Члены эмо субкультуры изображаются критиками как мелодраматические, жалеющие себя подростки, которые вкладывают свои жалкие усилия в написание плохих стихов и тратят кучу времени на посиделки в MySpace. Сегодняшнюю субкультуру эмо назвали “грустной карикатурой” того, каково это однажды было. Критики пошли так далеко, утверждая, что субкультура эмо или эмо музыка, вероятно, заставят молодежь совершать самоубийство. Обратная реакция против эмо музыки и субкультуры стала настолько распространенной, что это само собой стало клише: один комментатор отмечает, что “ненависть эмо детьми в эти дни столь же банальна как эмо непосредственно.”
Мода
Эмо мода тесно связанна с панк модой так же как и с готической модой. По почти всем текущим тенденциям, эмо одежда – это узкие джинсы на мужчинах и женщинах, длинная челка, часто зачесывается на одну сторону лица, крашенные черные, распрямленные волосы, обтягивающие футболки, с названиями рок-групп, пояса с заклепками, пояса с бляхами, кеды, или других черные ботинки - часто старые и избитые - и очки в толстой черной оправе. Эмо мода изменилась со временем; ранние тенденции включали стрижки, подобные старым Ромулянам и и Вулканцам в Звездных Войнах, сильно обтягивающие свитера, рубашки на пуговицах, и рабочими куртками (часто названный жакетами бензоколонки). Сейчас это уже не в моде.